пятница, 3 октября 2014 г.

В моём шкафу теснится к тому том...

Всем старо-книжный привет!
Вот скажите, что такое: "В кармане у меня библиотека, любые книги под рукой..." Правильно! Одна единственная электронная книга. Читалка, как ее еще называли... Почему в прошедшем времени?.. потому, что сейчас уже читают на планшетах и прочих полезных гаджетах...
А вот у нас были только бумажные книги, таскали с собой сумки и портфели, полные учебников да еще и томик худ.литературы в довершение тяжелого груза знаний!
А потом, после экзаменов,  вот так связывали в стопочки учебники и тетрадки и не в помойку, не в макулатуру, а на антресоли: а вдруг пригодится!..
Теперь вот отправили всё на дачу... заче-е-ем? Жечь жалко... а вроде старый хлам в коробке на чердаке...
А еще на стеллаже и на полках на даче разные другие книги, но вроде не нужные дома... Здесь много книг, которые покупались в 90-х годах в нагрузку... Помните? к одной нужной приходилось одну-две или даже три всякой фигни покупать...
Опять выбросить невозможно - приучили нас в советские годы уважительно относиться к печатному слову... "Береги книгу - источник знаний!"
Вот одна из полок у нас на даче...
В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях – 
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград. (с)
Фото делала для  Фотомоба "Книги" блога Кафе Скрапо-Мама. Есть еще фото стеллажей, полок, этажерок, стопок на чердаке... в общем, много... Вот посмотрела на это всё и поразмышляла...
Почему так много многоточий в посте? почему картинные черные рамки на фото? ...
Да вот сама думаю и у вас хочу спросить: что дальше будет с печатной книгой? превратится ли она в анахронизм? не останется ли только в музеях, архивах и библиотеках?..
У нас в доме много книг... что с ними станет, когда нас не будет?.. Например, наш сын читает много, но в доме вообще нет книг, впрочем есть, но только учебники внучки...
Грустно...

30 комментариев:

  1. Часто хочется взять в руки книгу и полистать страницы, послушать их шелест...С другой стороны, ведь сколько леса сохраним...Хотя, на бестолковые глянцевые журналы, наверное, его ещё больше идет...Я из У-Ка при переезде привезла огромную библиотеку. Классика-никто не читал, девать некуда. Еле нашла библиотеку, которая взяла книги. А из совсем уж нечитабельных который год собираюсь светильники сделать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я бы всё тоже в библиотеку отдала. Чего только стоит хранить в доме полно полных сочинений:), БСЭ и две (старая и новая) детский энциклопедий, Жизнь животных - тоже энциклопедия и много еще всего...
      Видимо, теперь уж дети разберутся...

      Удалить
    2. Представляешь, я обзвонила дет.дома, школы - никому не надо! Потом уже в нашу районную позвонила, сказала, что сами привезем. Взяли с радостью, ещё и плакат благодарственный нарисовали. Дооооооолго висел)))))))) Мелочь, а приятно)))

      Удалить
    3. Может быть, и я соберусь позвонить... Вот только кое-кто может не согласиться отдать да еще и везти...(

      Удалить
  2. Да, Татьяна, грустно...Но я сама читаю книги только в эл.виде и дома их почти нет.Я ценю в квартире свободное пространство, да и кубатура не позволяет ставить лишние шкафы и стеллажи. Есть еще один минус в печатных книгах-со временем бумага портится и появляется характерный тяжелый книжный запах.
    Я думаю, что со временем книга будет музейным экспонатом, но, слава Богу, мы до этого времени не доживем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже так кажется, Ириш! Но вот книжные-то магазины полны книг и покупателей... Я тоже читаю в электронном виде, но это скорее не мое желание, а такие обстоятельства... (((
      Спасибо!

      Удалить
  3. А я люблю бумажные книги. Очень. Они создают в доме особенную атмосферу, уют...Хотя да, электронный век делает свое дело. Долго не могла начать читать книги на экране, а потом как-то получилось...Детские книги все время покупаю. Особенно энциклопедии - у меня Тимофей только их признает - никаких сказок, только энциклопедии)) И не могу выбрасывать книги. Стоит собрание Белинского, Маркса, а рука не подымается выбросить...Муж орет - зачем пыль собираешь?! А я что, знаю? Пусть будет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже остается еще, кроме энциклопедий, собрания сочинений Ленина, Сталина, стоят тома "Капитала" (правда всё это на даче). Дома много старых книг с познавательной тематикой... Но такой же информации полно в Инете, так что практически книги стоят... просто стоят.

      Удалить
  4. Люблю бумажные книжки! Я и сейчас иногда их покупаю)) А старые книги унесла в районную библиотеку, там с удовольствием приняли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я еще до библиотеки так и не добралась... надо-надо!

      Удалить
  5. Таня, а я признаться читаю очень мало книг, а книг ОЧЕНЬ много. У родителей вот такие же стелажи как у тебя на даче, свои я тоже распихала часть им, часть племянникам, часть у сына в антресолях хранятся, еще одна стопочка связана в прихожей под тумбочкой (по секрету уж какой год пылится), а выбросить да не могу. А я бы сказала, что да век другой, время всяких гаджетов, пора все менять. А то для тех кто читает это ж сколько надо места для новых книг, а в них между прочим всякая живность заводится и пыль копится, и еще бумага же из древесины производят, надо лес беречь. Хотя полистать, почитать красивую книжку очень приятно. Какую ж ты тему болезненную завела. И прикольно в траурные рамочки фото оформила! Выдумщица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас на даче столько старых вещей скопилось... просто склад или музей какой-то... Книги, приемники, шв.машины, чемоданы, ковры, мебель, часы... и т.п. Жаль это выбросить, а всё захламлять... это тоже противно... что-о-о делать?

      Удалить
  6. Танюша, привет. Ты подняла больную тему. Долго не читала - не могла привыкнуть к экрану. к электронному носителю, а покупать чтиво не хотелось. место занимать. Потом дочка поставила программку - страницы похожи на книжные и дело пошло. А книги, не смотря на тесноту в доме, все-таки оставили. У меня четыре стеллажа до потолка и детских с картинками (не успеешь оглянуться и внуки пойдут!!!), и классика ( в конце 80-х - начале 90-х с таким трудом с мамой доставали, по букинистическим магазинам много покупали). А еще несколько раритетов аж 50-х годов ХХ века (это бабушка моя еще в какой-то библиотеке взяла, да так и не сдала)...Как от таких вещей можно избавляться. И все-таки, я думаю, что пройдет время электронных книг. и люди будут держать в руках бумажные книги... Хотя бы. надеюсь на это...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. P.S. А мне нравится старый книжный запах...И если с книг иногда пыль вытирать, никакая живность не будет в них заводиться (у меня ни одного пока жучка не было, не находила)...

      Удалить
    2. Мариш, детские книги - это отдельно! У нас на Маршаке и Чуковском 50-х годов выросли мы, наши дети, теперь вот внуки))) Обожаю старые детские книги! Хотя теперешние стали очень хороши! Некоторые))))
      У меня тоже живности не видать вроде... а вдруг она невидимая?(

      Удалить
  7. ох, сколько книг... я читаю много... но сейчас все книги отвезли к свекрам и на дачу, чтобы освободить место... мечтаю о квартире, где можно будет снова библиотеку вернуть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, любителям бумажных книг нужна спец.комната - библиотека))) В наших квартирах и не мечтаешь об этом...
      Любаш, желаю тебе такой квартиры, чтобы там было мно-о-ого места для книг и всего остального)))))

      Удалить
  8. не в бровь а в глаз! представь что только сегодня заходила в нашу библиотеку возьмут ли у меня книги,старые добрые книги.....на дачу тоже много не отправишь,жечь ты правильно написала что рука не поднимается,но и пыль от стареющей бумаги вызывает аллергию вот и стою перед дилеммой как быть!!!!(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так согласились взять-то, Люд?
      Жечь или выбросить, даже детям рвать отдать, даже какую-нибудь "политэкономию" или "методологические методы") ... внутри некомфортно...
      Что-о-о делать? ведь и у мужа в квартире книг (а там дочь ремонт под себя делает)
      всё спрашивает: куда девать то, куда это?

      Удалить
    2. Тань, ну я серьёзно делюсь (не своей))) идеей! Игорь точно сделает! Светильники по Марату К!!! Изумительная штука! И книги ненужные в ход идут, и эксклюзив на лицо ( или на стол, или на пол-сколько книжек уйдет)))

      Удалить
    3. Ну да! еще мебель и полки, арт-объектов разных много можно сделать... Но руки не дойдут...(((

      Удалить
  9. Мне кажется многие еще любят читать именно книгу...шуршат листочки...и запах новый типографский ... Я вот точно люблю предпочитаю книгу электронным гаджетам ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новый запах - да! И старый иногда нравится! Но вот место...место. Книги, смотрю вокруг, кругом стоят, лежат, висят))) ужас...)))

      Удалить
  10. Таня, вопрос достаточно сложный). Книгу, как источник особой энергии вряд ли, что заменит. Хотя заменили же электронные письма печатную корреспонденцию. А рукописание, как таковое, тоже стоит на грани исчезновения - на западе уже идут обсуждения о том, что бы убрать письмо из школьной программы - как ненужный рудимент (тинейджеры, мол вообще не пишут, а только в гаджеты тычут). Видимо, чтение бумажных книг, как и рукописные письма станут уделом особых ценителей - своеобразных гурманов слова. Книги станут более качественными и дорогими, своеобразным украшением и способом "показать" хозяина. Вообщем они вернутся в свое начальное состояние, как на заре книгопечатания)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сложно, конечно. Жизнь бежит вперед, а мы за ней не успеваем, кажется... Я и сама-то уже аудиокниги слушаю, а книги жаль...
      Но, кажется, Елена вы правы...

      Удалить
  11. Танечка! Книги- это больная тема. Тоже выбрасывать не могу. Уже много пакетов в библиотеку отнесла. Там стеллаж стоял и все приносили и брали,что хотели. Я надеюсь, что библиотечные работники книги не выбрасывают.
    А я , как и многие, люблю бумажные книги. Все внутри меня сопротивляется против покупки электронной ,хоть и задумываюсь об этом. Боюсь, что куплю, а пользоваться не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы, если могла, тоже бы в библиотеки перетаскала. А сейчас и отправить некого - все отнекиваются...(((

      Удалить
    2. Молодежи трудно понять это наше желание. Мне говорят, что помойка ближе. Но книги выбрасывать не могу . Знаю, что кому-нибудь еще пригодятся.

      Удалить
  12. Татьяна, очень приятно, что Вы поддерживаете наши фотозадания!
    Удачного дня! :-)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за внимание и комментарии! Мы всегда вам рады! Будьте здесь, как дома!